12 декабря 2019
Всего организаций: 56
Всего продукции: 1071
Объявлений: 76
главная » иван данченко: главные задачи на предстоящую пятилетку – эффективность, конкурентоспособность и качество продукции

Иван Данченко: Главные задачи на предстоящую пятилетку – эффективность, конкурентоспособность и качество продукции


 

Главная задача концерна «Белгоспищепром» на предстоящую пятилетку – обеспечение эффективности, конкурентоспособности и качества продукции предприятий, благодаря чему предстоит выйти на новые рынки, увеличить объемы экспорта белорусской продукции. Исходя из этого определены задачи по каждой отрасли пищевой промышленности.

Сахарной отрасли необходимо не только наращивать мощности заводов по переработке сахарной свеклы -  за пятилетку планируется увеличить выпуск сахара свекловичного до 630 тыс. тонн - и повышать качество продукции, но и увеличить глубину  переработки за счет фасовки и прессовки сахара.

При этом каждый завод займется развитием дополнительных производств. Так, Городейский сахарный комбинат будет производить повидла, варенья, конфитюры, наполнители к йогуртам. Скидельский – развивать производство лимонной кислоты. Слуцкий сахаро-рафинадный комбинат вложит деньги в строительство дрожжевого комбината. Жабинковский сахарный завод рассматривает возможность приобретения линии по производству карамели.

Несколько отстала по наращиванию мощностей кондитерская промышленность, поэтому главная ее задача – создание новых производств, установка новых линий. Уже в 2011 году появятся две новые линии на «Коммунарке», благодаря чему можно будет удовлетворить повышенный спрос на конфеты высокого качества. Кондитерская фабрика «Слодыч» готовится к производству нового вида печенья, которое в Беларуси пока еще не выпускается. Уже монтируется новая линия по производству мармелада на «Красном пищевике» и дополнительная линия по выпуску зефира на «Красном мозырянине». Все это позволит за пятилетие увеличить производство изделий на кондитерских фабриках до 140 тыс. тонн, то есть на 50%.

Цель ликероводочной отрасли – повышение качества продукции, и, как результат - освоение новых рынков сбыта. Мы практически завершили модернизацию всех спиртовых заводов и в 2010 году вышли на 600 тыс. дал продаж ликероводочных изделий на внешние рынки. То есть увеличили продажи в 4 раза. На предстоящую пятилетку ставим задачу увеличить продажи 2-2,5 раза, то есть продавать 1-1,5 млн дал. этой продукции.

В последнее время в спиртовой промышленности возобновилась реализация спирта на экспорт - в прошлом году было продано 1 млн 15 тыс. дал. Валютная выручка ликероводочных заводов от продажи водки и спирта за этот год увеличилась в 2,8 раза. Но перспективы для дальнейшего развития есть: в основном, за счет повышения качества и конкурентоспособной цены.

Предстоит значительная работа по развитию мощностей в масложировой промышленности. В первую очередь это будет касаться рафинации, дезодорации масла, розлива рапсового масла. Также будет наращиваться выпуск маргариновой продукции. За пятилетие в целом предстоит практически удвоить объемы производства масложировой продукции.

Консервные заводы концерна за прошедшую пятилетку нарастили мощности почти вдвое. Увеличилось производство и значительно расширился ассортимент детского питания. Эта продукция востребована, увеличиваются объемы ее экспорта в Россию, Украину, Казахстан. Пока это только растительные консервы. Предстоит развивать производство растительно-мясных и мясо-растительных видов. В этом отношении важной задачей представляется развитие сырьевых зон. С этой целью каждый комбинат по производству детского питания создает и развивает экологически чистые сырьевые зоны.

Решение столь значительных задач в пищевой промышленности требует новых походов к организации управления предприятиями, с позиций повышения эффективности и конкурентоспособности. Необходимо перейти от старых схем заводского управления к методам современного управления современным рыночным предприятием. Сегодняшние подходы требуют вложения средств в хороший маркетинг, в продажи, в освоение новых рынков, чтобы все, что производится, было продано.

Председатель концерна «Белгоспищепром»

Загрузка...
startRotation();