13 августа 2022
Всего организаций: 56
Всего продукции: 1071
Объявлений: 76
главная » новости снг » в украине увеличивается производство...

В Украине увеличивается производство детского питания

04 декабря 2012

В последние годы в Украине увеличилась рождаемость, поэтому возникла необходимость увеличения объемов производства детского питания. Как свидетельствуют данные официальной статистики, только за девять месяцев текущего 2012 года темпы роста этой отрасли составили 14%.

На сегодняшний день рынок детского питания в стране оценивается в 65-70 млн. долларов. Однако доля украинских производителей меньше половины – 45% – и за счет более низких цен по сравнению с импортным детским питанием, и за счет невысокого объема выпуска соков и пюре.

Прирост в этой отрасли обусловлен вводом в строй двух новых молочных заводов по выпуску детского питания. Это «Агуша» (входит в транснациональный холдинг PepsiCo ОАО «Вимм-Билль-Данн Украина»), который начал работать весной этого года и «Яготинське для детей» (работает с октября текущего года). Кроме того, успешно действуют комбинат «Приднепровский» (ТМ «Злагода») и предприятие компании «Данон-Юнимилк» (ПАТ «Галактон», ТМ «Тема»). С января по октябрь 2012 года в Украине произведено 12,3 тыс. т детского молока, творожка и кефиров. В этом сегменте рынка украинские производители так прочно заняли нишу, что импортные товары в ней отсутствуют.

Специалистов удручает то, что фактическое потребление детской продукции в стране очень низкое. Генеральный директор Национальной ассоциации производителей детского питания, молококонсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко» Тамара Нагайцева говорит, что потребление молока и кисломолочной продукции составляет 7% от нормы, разработанной Министерством здравоохранения, каш, сухих смесей и заменителей молока – 13%, соков – 12%, а овощных и фруктовых пюре всего 2%.

Эти цифры красноречиво свидетельствуют о существующей специфике потребления. Для малышей покупают хорошее питание, несмотря на его высокую цену. Детские творожки, молоко, соки и т. д. получают лишь дети до трех-четырех лет, потом их резко переводят на взрослый стол, так как при выборе еды для ребенка постарше родители отдают предпочтение уже не специализированной детской, а взрослой пище. Правда, при этом они стараются купить продукты самого лучшего качества. Дошкольников и детей младшего школьного возраста кормят специализированным детским питанием только в том случае, если у ребенка есть проблемы со здоровьем.

Возможно, не все потребители знают, что высокая цена питания для детей обусловлена строгим контролем качества конечного продукта и сырьем, из которого его производят. Например, производители молока для детского питания приобретают сырье только в специализированных хозяйствах. Они есть в Полтавской, Черниговской, Киевской и Хмельницкой областях. В них ежемесячно ведутся проверки применяемого технологического оборудования, используемой воды как в технических целях, так для питья коров, кормов и почв, на которых они выращиваются. Поэтому стоимость молока в аттестированных хозяйствах на 15% выше, чем в других.

У украинских производителей так называемых прикормов – сокосодержащей продукции, каш и сухих смесей – дела обстоят не самым радужным образом. В первой половине 2012 года пюре отечественного производства занимало 38% рынка, в то время как в 2011 году - 43%, а в 2010 - 46%. Примерно так же дела обстоят и с соками. И это несмотря на то, что рынок плодоовощных консервов для детей в Украине растет, и в прошлом году он составлял 5,5 млн. литров. Даже такой крупный производитель как компания «Витмарк» (ее производственная площадка – Одесский консервный завод детского питания) с 22% этого сегмента рынка смотрит в будущее без оптимизма.

Большим тормозом продаж соков и пюре украинского производства является ограничение торговой надбавки. В результате этого для предприятий торговли эти продукты становятся малоприбыльными и неинтересными в плане бизнеса, а потому исчезают с магазинных полок. Однако, как показала практика, розничные цены в тех областях, где нет ограничения торговых надбавок, ничуть не выше, чем в регулируемых областях.

Поскольку в стране платежеспособность населения невысокая, даже такая крупная импортная компания, как Nestle ощутила рост спроса товаров эконом-класса. Хотя, надо заметить, что в Nestle подчеркивают увеличение востребованности ее каш, соков и пюре.

В сегменте сухих смесей и каш с импортными производителями конкурирует единственное украинское предприятие – «Хорольский комбинат детских продуктов».

Сегмент рынка мясных и рыбных консервов для детей целиком заполнена импортной продукцией белорусского, российского, американского, немецкого и чешского производства. Ни одно украинское предприятие такую продукцию не производит по причине неоднозначной политики государства по отношению к аккумуляции предприятиями этой отрасли налога на прибыль. Министерство аграрной политики и продовольствия подало документ в Кабинет Министров с предложением внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс.

Рынок детского питания был и остается лакомым кусочком для производителей. Даже при том, что здесь есть подводные камни, на этом рынке в ближайшее время появятся новые производители. Ведь в Украине только детей в возрасте до трех лет 1,5 млн. Еще примерно столько же детей более старшего возраста. Кроме того, часть взрослых, заботясь о своем здоровье, также покупает детское питание для себя, рассчитывая на то, что в нем нет химии.

На сегодняшний день украинский рынок детского питания очень перспективен. Он может увеличиваться как за счет появления новых производителей, так и за счет увеличения объемов производства.

Источник: dairynews.ru
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[0] = 'Январь';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[1] = 'Февраль';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[2] = 'Март';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[3] = 'Апрель';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[4] = 'Май';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[5] = 'Июнь';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[6] = 'Июль';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[7] = 'Август';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[8] = 'Сентябрь';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[9] = 'Октябрь';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[10] = 'Ноябрь';
var tmpCalMonthsBuf = jsCallendar.monthNames; tmpCalMonthsBuf[11] = 'Декабрь';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[0] = 'Пн';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[1] = 'Вт';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[2] = 'Ср';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[3] = 'Чт';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[4] = 'Пт';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[5] = 'Сб';
var tmpCalDaysBuf = jsCallendar.weekDays; tmpCalDaysBuf[6] = 'Вс';
jsCallendar.weekFormat = 'ru'; jsCallendar.forArchive = 'yes'; jsCallendar.links['one'] = ''; jsCallendar.onclicks['one'] = '/sngnews/'; jsCallendar.day['one'] = document.getElementById('callendar_day_one').value; jsCallendar.month['one'] = document.getElementById('callendar_month_one').value; jsCallendar.year['one'] = document.getElementById('callendar_year_one').value; jsCallendar.Print('one');
Загрузка...
startRotation();